воскресенье, 4 августа 2013 г.

История возрождения книги.


Маленький эпиграф из Р.Полански "Девятые врата": Пройдя долгим и кружным путём, избегнув ужасов петли и страха смерти, бла-бла-бла-вот-не-помню-нихера откроются девятые врата. Теперь, когда за будущее книги П.Д.Пономарёва "Револьвер и пистолет" можно не волноваться, очень интересно взглянуть назад и составить хронологию событий. Эта книга мне попалась на р2р хабах в 2010-м году и по прочтении первых страниц я понял, что этот кусочек человеческого знания должен быть возрождён. Это был пэдээфник с очень плохим сканом. Страницы были реально мутные. Не знаю, кто так сделал скан, но это было ужасно. Именно тут я понял: надо возрождать книгу. Прогнал "это" через файнридер и далее несколько месяцев, по крупицам восстанавливал текст. Когда релиз был почти готов нашёлся экземпляр чуть получше. Видно что книга "плавала". Скан зачем-то сделали не на максимальном контрасте. Страницы были серого цвета. Но его читабельность была выше первоначального. Он мне сильно помог и вот со второй попытки я выложил его на nnm-club.ru тут конечно в нём даже сейчас есть просочившиеся на распознавании и не отловленные ошибки. Это было 10 декабря 2011 года. Судя по отсутствию прилетевших тапок и табуреток его даже не читали :) Я очень рад, что камрады начали искать эту книгу и со второй попытки нашли и выложили её в замечательной сохранности на рутрекере. Видно, что сканировал специалист! Обтрёпанные края удалены. Качество скана просто выше всяких похвал. С него можно не только читать без напряжения, но и печатать вполне пристойный экземпляр. А качество иллюстраций просто потрясает. Жаль, что в хронологию нельзя поставить дату. Особый респект камраду xogok за проделанную работу. За это время я переверстал свой "продукт" в формат А5 и даже мне отпечатали несколько экземпляров. Я считаю что машино-независимые версии изданий тоже должны существовать. Очень хорош основанный на торрент-релизах вариант на http://scilib-military.narod.ru/ полностью распознан текст, иллюстрации наивысшего из доступных качества, правда не сохранена вёрстка. Но его прекрасно читать на мобильных устройствах. Иногда я спрашиваю себя: зачем я это делал? Ведь столько труда, сил, времени ушло на то, что кто-то выложил лучше? Ну во-первых, всегда есть кто-то лучше. Во вторых почему бы не поверить в чудо, хоть и маленькое, что в нашей стране народ получит право на оружие! Ну и в третьих элемент сказки: все мы помним сюжет огромного количества сказок, о том, что давным-давно великий и мудрый волшебник написал книгу о том как правильно убить дракона, но книга та далеко, высоко и не доступна :) А тут не так давно, и не волшебник, а человек, и книга доступна, только надо её переписать не испортив. Что-бы люди читали. И печатали если захотят. Думал было выложить свой А5-й вариант на общее скачивание, собственно по ссылке можете скачать :) , но в виду того, что есть более хорошие иллюстрации мозг сверлит мыслишка о том, чтобы создать "максимально качественный гибрид". Но как представлю сколько труда это потребует, понимаю, что решиться на такое с кондачка сейчас не могу. Может осенью-зимой? Сам не знаю. Но однажды сделаю обязательно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий